Последние новости

Дюймы на сантиметры – размер кровати по разные...

Есть каркас, к нему б матрас… Все же целесообразнее приобретать обе составляющие если не в одном магазине, то хотя бы подыскать варианты от...

Подробнее....

Сама приедет, сама соберется – роботизированная...

Группа экспериментаторов из Федеральной политехнической школы в Лозанне получила заветный грант, проекту Roombot быть и, возможно, процветать. То,...

Подробнее....

Красный, саратовский и самый длинный в мире

Вдохновленные сочинской Олимпиадой – российские производители мебели посчитали, что имеют право перехватить почетную эстафету установки достижений,...

Подробнее....
Смотрите: Все новости
МЦ «Аквилон» (500м2)

Новолитовская, 15А,

1 эт., секц. 100-110

тел. 318-5187

м. Лесная

Виртуальный тур по салону

МЦ "Гранд Каньон"

ул. Шостаковича, д. 8,

5 этаж, секц. 507, 509, 513

тел. 647-9187
м. проспект Просвещения

Виртуальный тур по салону

МЦ «Мебельный континент»

Варшавская ул., 3, к. 1,

2 этаж, секц. 209
тел. 337-1224
м. Электросила

Виртуальный тур по салону

МЦ "Мебель Сити-2"

ул.Кантемировская д.37,

1 этаж, место 1.4А

тел. 244-13-83

м. Лесная


МЦ "Мебельный континент"

Варшавская ул., д. 3, к.3,

2 этаж, место 223,

тел. 606-10-85

м.Электросила

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Дюймы на сантиметры – размер кровати по разные стороны Атлантики

Есть каркас, к нему б матрас… Все же целесообразнее приобретать обе составляющие если не в одном магазине, то хотя бы подыскать варианты от фирм-производителей, базирующихся на том же самом континенте. Помимо того, что данные метрической системы невозможно без дробных значений перевести в дюймы, в США еще и используются иные стандарты габаритов кроватей.

 

Минимальный размер односпальной кроватки для взрослого там именуется Twin, но по нашим меркам это разве что на подростка. Европейская норма длины матраса – 200-210 см, американская от силы 190 см, при схожей ширине до 1 м. То есть, в воспитание будущих баскетболистов в США приходится инвестировать сызмальства, приобретая вариант матраса Twin X-Long, он же Extra Long Single, а это уже 99×203 см и другой ценник.

 

Размеры кроватей

 

Известная у нас под названием «полуторной», а в Старом свете почитаемая за стандартную двуспальную кровать, такая конструкция должна обладать шириной в диапазоне 140-160 см. Позаимствовать с нее матрас для заокеанского аналога – бесполезнейшая затея. Во-первых, опять упираемся в два категории длины каркаса, Full и Queen. Во-вторых, у обеих очень разная ширина и полные размеры выглядят так – 137,2×190 см и 152,4×203,2 см, соответственно. Вероятно, там считают, что если человека много в высоту, то и в ширину обязательно тоже.

 

Между тем выбор оптимальной ширины матраса производится буквально одним жестом. Укладываемся горизонтально, скрещиваем руки на животе, ладошка на ладошке, опускаем локти. Если на матрас – отлично, проваливаются в пустоту – надо поискать что-то более просторное. Максимально широкая, из стандартных, двуспальная европейская кровать достигает 180 см в ширину, бывает и 2 м, при все той же длине матраса. В США, на наш взгляд, опять все наперекосяк – для Западного и Восточного побережья нормативы разные. В первом случае, именуемом Eastern King, это 198×203,2 см, во втором, со звучным наименованием California King, 182,9×213,36 см.

 

То ли в солнечной Калифорнии проживает больше высоких, худощавых спортсменов, то ли в старых штатах так любят фаст фуд – непринципиально. На заметку стоит взять тот факт, что максимальная длина матраса California King заведомо больше европейского предела. А старая формула гласит – комфорт начинается, когда спальное место на 20 см длиннее роста человека. Вот она, лазейка для тех, кто вымахал выше 190 см, вместо спецзаказа и каркаса, и матраса у европейских производителей, есть смысл выбрать американского «короля». Вроде несколько см – а насколько сразу становится удобнее.

______________________

 

Сама приедет, сама соберется – роботизированная мебель будущего

Группа экспериментаторов из Федеральной политехнической школы в Лозанне получила заветный грант, проекту Roombot быть и, возможно, процветать. То, что началось как проектирование «умной» мебели для людей с ограниченными физическими возможностями, может стать прародителем нового направления в мебельном искусстве. Конечно, при условии, что инженеры решат массу эксплуатационных проблем и попутно сообразят, как сделать роботов дешевле обычного деревянного стула.

 

Ключевым звеном, базовой единицей, является кубический автономный блок с тремя осями вращения, снабженный довольно-таки мощным электромеханическим приводом и собственным аккумулятором. На каждую из граней куба можно прикрепить еще по блоку, к нему еще и еще – ограничение задается разве что габаритами помещения, в котором предстоит развернуться Roombot. Программируемый микроконтроллер превращает блоки в роботов, способных рассчитать – в какую сторону и в какой момент времени повернуться.

 

Роботизированная мебель

 

На практике это означает, что конструкция из нескольких RoomBot способна перемещать саму себя, переваливаясь на превращенных в «ножки» боковых фрагментах. Если блоков в достатке, не проблема соорудить подвижную платформу на «колесиках» – приедет в нужный угол комнаты со скоростью 0,5 м/с и там трансформируется в нечто с устойчивым основанием. Чем больше единичных роботов собрано вместе, тем выше степень подвижности данного «организма», на определенном уровне он сможет сворачиваться в морские узлы без всякого вреда для себя и, что более важно, не забудет, как развернуться обратно.

 

Программный код для роботизированной мебели по превращению из кровати в кресло уже разработан, причем мощности устройства достаточно, чтобы изменять свою геометрию вместе с восседающим на нем человеком. Просыпаешься, отдаешь команду и через пару минут уже находишься в сидячем положении, на волшебном троне, который отвезет и на кухню, и к телевизору – инвалиды-колясочники непременно оценят. Трансформируемая мебель легко меняет габариты, при необходимости складывается компактным штабелем в чулане, умеет следовать за человеком или самостоятельно добираться по офисным коридорам до конференц-зала, чтобы там стать удобным столиком или стулом. И она совместима с иными элементами мебели, скажем, никто не мешает поручить роботам транспортировать с собой столешницу из полированной древесины, собирая в нужном месте стол с собой в роли его ножек.

______________________

 

Красный, саратовский и самый длинный в мире

Вдохновленные сочинской Олимпиадой – российские производители мебели посчитали, что имеют право перехватить почетную эстафету установки достижений, удивляющих мир. И вроде не так уж мало в Книге рекордов Гиннеса отечественных имен и названий, но еще одно явно не помешает. Тем более что давно было пора собрать самый длинный диван на планете по всем правилам, заткнув за пояс и греков с их 65-метровым «недоразумением», и обязательно норвежцев, «схалтуривших» 890 м псевдодивана.

 

Пояснение – саратовский диван-рекордсмен создавался не как разовая инсталляция, это вполне утилитарный предмет мебели, многосекционный, спроектированный по типовому проекту. Согласно ему, не принципиально, сколько именно двухметровых секций состыкуют в единое целое, хоть 3, хоть 500, как и было сделано. В любом случае речь идет о цельном диване, где все элементы соединены друг с другом – у саратовских монтажников ушло полночи на этот нелегкий труд. Для сравнения, и греки, и скандинавы просто поставили рядышком десятки соф, сформировав протяженное пространство для сидения, но называть это диваном – перебор.

 

Зато в следующей редакции Книги рекордов Гиннеса термин будет красоваться на вполне законных основаниях – достижение официально зарегистрировано. С учетом небольших щелей между мягкой обивкой суммарная длина конструкции составила чуть больше планового 1 км – 1006,61 м. Судя по официальным и любительским видео, саратовцам так и не удалось разово его полностью заполнить, хотя попытки предпринимались. Но шутка ли, скорректировать действия 2,5 тыс. человек, да еще и растянувшихся на такое расстояние? Остается надеяться, что диван будет эксплуатироваться россиянами по-максимуму в дальнейшем – к каждой из 500 секций прикрепят полагающиеся подлокотники и продадут «рекордсмена» малыми партиями всем желающим.

 

Самый длинный диван

 

Себестоимость самого длинного дивана в мире, согласно официальной смете проекта, составила 10 млн. рублей. На набережной Космонавтов в Саратове одновременно располагалось 2000 стальных ножек, которые удерживали 50 тонн веса – этот диван не только самый длинный, но и тяжелее всех иных видов мебели в мире. Мебельных дел мастера потратили 7,5 км кожи красного цвета и неизвестное количество тонн фурнитуры, а караван грузовых фур из десятка машин доставил секции на набережную. Вскоре их развезут по всей стране – украсить офис кусочком мирового рекорда уже изъявило желание немало предпринимателей.

______________________

 

Детям компьютерного века – обучаемое кресло

Концепция, которую вслед за Google перенимают крупные компании мира, превращает работника в «друга», который из-за признательности к заботящейся о нем в мелочах организации добровольно проживает жизнь на работе. То есть, проводит за компьютером от 8 до 12 часов в сутки и вырваться из этой паутины корпоративного рабства нереально трудно. Но тогда стоит хотя бы вытребовать себе кресло, которое поможет сохранить опорно-двигательный аппарат более-менее здоровым к выходу на пенсию.

 

Пункт первый – регулируемая высота не только сидения над полом, но и подлокотников над сиденьем. Смысл все тот же, добиться расположения согнутых в суставах конечностей под углом, близким к 90º, чтобы минимизировать нагрузку на связки. Но если ступни обычно стоят прямо, то локти нередко отставлены по горизонтали или наклонены. Соответственно, хорошие подлокотники это те, которые умеют поворачиваться вслед за ними и обладают настраиваемым углом наклона.

 

Далее, если на коротком сидении уместилась только попа, а колени оказались выдвинуты далеко вперед – быть беде, лет так через двадцать. Меры профилактики просты до безобразия, нужно лишь подобрать кресло с достаточной глубиной сиденья, что исчезло противное ощущение соскальзывания и не приходилось чересчур опираться на ноги. В специальных, ортопедических моделях, данный параметр варьируется отдельным переключателем.

 

Офисное кресло – не домашнее, утонуть в его объятьях проблематично, но иногда так хочется. Реализуется это при помощи динамической ширины спинки, состоящей из двух половинок, которые раздвигаются на заданную дистанцию – выглядит так, как будто спину обнимают два крыла.

 

офисный стул

 

Высокая спинка – хорошо, но специальный подголовник – в разы лучше. Особенно если последний снабжен сравнительно простым механизмом коррекции наклона и может смещаться в вертикальной плоскости по желанию уставшего человека. Затекшая шея, передавленные сосуды, защемленные нервы – список того, что пагубно сказывается на способности головного мозга работать в привычном режиме, необычайно длинный и неприятный.

 

Времена прямых, как доска, спинок офисных стульев давно прошли, а кресла никогда такими и не делали – волнообразный изгиб, повторяющий естественную форму позвоночник, является стандартом. Однако наиболее толковые модели вдобавок снабжены механизмом коррекции глубины этого самого выступающего участка, что является действенной профилактикой проблем с позвоночником, особенно если последний уже был ранее травмирован.

______________________

 

Древесина, алюминий и никакой обработки

Эвкалипт – материал сравнительно дорогой, кипарис немного доступнее, зато алюминия на планете хоть отбавляй. С точки зрения проектирования интерьеров он удобнее стали, за счет малого веса, устойчивости к коррозии и вполне симпатичного металлического блеска внешних поверхностей. Строго говоря, если нет заусениц и технических выступов после извлечения из формы для отливки деталей, то алюминиевое изделие в обработке не нуждается. Оно условно-вечное, равно как и богатая смолистыми веществами, неподатливая к гниению древесина кипариса и эвкалипта. На сочетании этих качеств и построена беcкрепежная мебель от дизайнера Хилла Шемиа (Hilla Shamia).

 

Метод изготовления вульгарен, брутален и в то же время невероятно прост и дешев – в предварительно подготовленную литейную форму помещают деревянный брусок и наливают расплавленную алюминиевую массу. Просто так, без дополнительных процедур, единственное условие – сама форма должна соответствовать определенной части будущей мебели. К тому же, если деревянная часть будет играть роль сидения в стуле, то не помешает немного выровнять ее рубанком, но обращать внимания на занозы и сколы смысла нет.

 

мебель от Хиллы Шемиа

 

И вот почему – при температуре расплавленного алюминия более 660 ºC жидкая масса обволакивает деревянную заготовку и проникает во все щели. Места контакта металла и древесины прижигаются, мелкие деревянные фрагменты попросту сгорают, образуется почти идеальный, слитый воедино монолит из двух материалов. Соответственно, никаких болтов-гвоздей для сборки подобной мебели уже не требуется, нужно лишь дождаться, когда изделие остынет и извлечь его из литейной формы. Так как алюминий застывает единой массой, то он образует своеобразный каркас, в который впаяна деревянная часть. И при эксплуатации основная нагрузка обычно приходится на более прочный металл.

 

А с дизайнерской точки зрения получается деревянный массив, пронизанный блестящими металлическими капиллярами – застывший алюминий красиво подчеркивает неоднородность древесины. Суровое очарование естественной среды, сочетание «холодного» металла и «теплого» дерева, самодостаточная художественная композиция. Мыслей о полировке или покраске изделия даже не возникает, да они и не нужны – изначальный выбор материалов ведь был не случаен. Достойный образец культуры минимализма, присущей новому веку.

______________________ 

 

Too much

Творение на злободневную тему, перераспределение финансовых и политических векторов в мире, накопление денег, бездумное, безграничное, бесконечно необузданное. Но какая судьба постигнет эти капиталы и что станет с тонкой, беззащитной душой, отягощенной гнетом тысяч и миллионов купюр? Быть может, всецело поглощенные материальным, мы не замечаем, как выгораем изнутри, а складированные в толстые стопки деньги так и не смогут стать реальным подспорьем и пропадут, превратившись в бесполезный прах?

 

Не исключено, что Алехандро Монжа (Alejandro Monge), испанский дизайнер и автор концептуального стола под названием «Too much?», руководствовался подобными философскими концепциями. Сам мастер предпочитает рассказывать о технических аспектах своего изделия, о трудностях при его создании. Столешница из цельного листа стекла опирает на стеклянный же куб, поставленный ромбом, на один из углов, утопленный в плоское основание. Противолежащий угол – треугольная пирамидка из тонких стальных граней, в центре которой сопло горелки. Она работает на обычном биотопливе, баллон скрыт внутри конструкции.

 

Элитарный столик

 

Огонь самый настоящий, трепещущий, ощутимо жаркий – можно прикурить сигару или поджарить кусочек бекона. Но делать этого категорически не хочется, так как первое, во что упирается взгляд, это «топливо», питающее горелку. Стеклянный куб наполнен купюрами по 50 евро, с другой стороне лежат доллары, есть йены и юани – толстые пачки, множество спрессованных собственным весом банкнот. Обугленная, покрытая завитушками пепла, эта бумажная масса восходит к горелке, создавая пронзительно правдоподобную иллюзию медленно сгорающих капиталов.

 

По самым скромным прикидкам внутри 10-20 млн. евро, разумеется, не настоящих. Более того, пламя даже не касается бумаги, иначе бы столик опустил за считанные часы. Алехандро Монжа много суток напролет экспериментировал с картоном, фольгой, полимерными смолами и разными типами красок, вручную расписывал узоры 50-евровых банкнот, обращался к различным технологиям старения бумаги. Самое интересное в том, что именно огонь в его работе был табу – отчасти из-за всепожирающей силы пламени, отчасти ради желания даже в мелочах сохранить иллюзорность, обманчивость композиции. Сжигать деньги много ума не требуется, куда сложнее посеять мысль – а что же сгорает на самом деле, если за каждым капиталом стоят пот, слезы, а нередко и кровь живых людей?

______________________ 

 

Гармония контрастов – покерный столик All In

Данный игровой термин дизайнер Аксель Ибег (Axel Yberg) использует для случаев, когда осенившая его идея претендует на роль гениальной. Претензионный столик для игры в покер как раз и является ярким образчиком этого явления, поэтому носит название «All In» по праву. От прочих утилитарных и дизайнерских элементов оформления интерьеров казино его отличает вовсе не цена в $75 000, а креативный подход к проектированию сложной конструкции. И на самом деле очень хорошо, что нашелся тот, кто сумел остановить поток творческой мысли в удачный момент.

 

покерный столик

 

Например, ножки столика – продуманная система опор, нагрузка разнесена по нескольким точкам, предусмотрены ребра жесткости. А изготовлены они из стальных водопроводных труб – сердито, но недешево, потому что поверх металла нанесен солидный слой позолоты. Благородное одеяние для плебейской сущности, одна из идей Акселя, но реализовать прочие и пустить по трубам воду ему все-таки не позволили – это уже чересчур.

 

При выборе базового материала для стола дизайнеры ограничились «всего лишь» 15-ю сортами древесины, без колебаний сочетая дешевое и бесценное сырье. Вроде белого дуба и бамбука, палисандра и мадагаскарского черного дерева, со вставками канадского клена и прочих видов древесины. Составление отдельных кусочков в единую композицию заняло почти 600 человеко-часов, но зато удалось несущественно сэкономить на покраске – на столе нет ни грамма красящего вещества. Все узоры и хитросплетения цветов смоделированы исключительно на сочетании разных оттенков древесных волокон.

 

Более того, добрая половина деталей даже не покрыта лаком, не отшлифована, лишь сучки убрали – и так сойдет. Или, правильнее сказать, мелкие и крупные дефекты стали дизайнерской составляющей, отличительным знаком покерного столика «All In», которым не обладают прочие представители данной категории мебели. При этом специалисты студии Akke Functional Art все же позаботились о том, чтобы клиенты не рисковали получить занозу и фишки перемещались по поверхности стола беспрепятственно.

 

Финальный элемент – наличие совершенно бесполезной для покера светодиодной подсветки, интегрированной непосредственно в столешницу. Мощности ламп явно недостаточно для компенсации общего освещения зала, они здесь для иной цели. А именно – все светильники сосредоточены в центре столика, там, где обычно располагается «банк», поэтому создается эффект магического сияния сокровища, притягивающего взгляды игроков.

______________________

 

Детская элитная мебель изнутри

Предметы интерьера, позиционируемые как «эксклюзивные», в обязательном порядке снабжены комплектом сертификатов, из которых покупатель вправе узнать все – от материала набивки матраса до фамилии дизайнера узоров. И грех не воспользоваться оказией, предварительно вооружившись знаниями о том, как в развитых странах стараются делать детскую мебель, которую намерены продавать за немалые деньги.

 

Детская мебель

 

Фантазия – ее у малыша в избытке, кровать или шкаф непременно будут принимать участие в играх в роли порой весьма диковинных объектов. Если у мебели изначально замысловатая, провокационная форма, без ущерба для функциональности, это плюс к творческому развитию маленькой личности. А скучная кровать должна продаваться в другом отделе.

 

Содержимое матраса – вместо только пружинных или сугубо мягких в XXI веке рекомендуется использовать комбинированные варианты. При этом каждая пружина помещается в индивидуальный прочный чехол, а в роли наполнителя выступает экзотическое натуральное сырье. Высушенные водоросли, кокосовое волокно, неотбеленный лен, латекс, кашемир, измельченные банановые листья – поэтому и используется термин «элитное».

 

Каркас – условно говоря, токсичные лаки для древесины и краски для металла появились лишь в прошлом веке, когда потребовалось развернуть массовое фабричное производство товаров. А до этого материалы обрабатывали по старинке, то есть, безопасными для подрастающего поколения составами. Стоят они недешево, но дефицитом не являются и чаще всего присутствуют в описании именно качественной детской мебели.

 

Цвет – изысканность черного вечернего платья или роскошного смокинга детям еще не понятна, для них все массивное и темное ассоциируется с тревожной ночной теменью. Соответственно, в мрачных тонах оформлять мебель для детской ни один здравомыслящий психолог не позволит. И неважно, что родителям захотелось потратиться на мореный дуб или эбеновое дерево – лучше вовсе скрыть фактуру древесины под яркой разноцветной раскраской в мультяшном стиле.

 

Углы – в идеале должно наблюдаться полное их отсутствие, все стыки и выступы можно и нужно округлить с максимальной степенью кривизны. Обтекаемые формы, отсутствие тонких элементов и никаких щелей, все подгоняется очень плотно. И крепится на века, потому что детям свойственно пытаться оторвать-открутить и попробовать на зуб все, до чего можно дотянуться.

______________________

 

Диван с открытым каркасом – из чего он сделан?

Пластиковая конструкция, не отличаясь дороговизной, может дать фору многим аналогам из натурального сырья по всем эксплуатационным критериям. Да еще и недорогая, хотя в случае с качественными изделиями это понятие относительное. Да вот беда – диван с пластиковым каркасом у всех на виду должен или быть сделан очень талантливым дизайнером, или стоять в арт-студии новатора, среди прочего странного хлама. Некрасив пластик и ничего с этим не поделаешь, разве что попробовать потратиться на радикальный «макияж» изделия.

 

Может быть, металл? Долговечно, надежно, сурово и сравнительно дешево, но даже при использовании полых тонкостенных элементов суммарный вес крепежа составит не менее 50 кг. При условии, что речь идет о качественной стали – использование менее прочного алюминия позволяет снизить массу каркаса до 15-20 кг. С учетом веса мягкой части получается тяжесть, с которой справится не каждая домохозяйка, а передвигать диван время от времени все же надо. Порой при этом страдает антикоррозийное покрытие, что чревато проблемами с ржавчиной, но проблема легко устраняется.

 

Малый бюджет ставит перед выбором между ДСП и фанерой – первое тяжелое, второе ограничено по размерам и подходит не для всех типов диванов. Кашированная ДСП, покрытая слоем целлюлозы и смолы, на порядок прочнее обычной, зато не так красива, как ламинированная, но с той вообще беда – из-за пропитки спецвеществами спать на такой мебели не рекомендуется. Касательно фанеры – речь идет о многослойной конструкции из березового шпона, а не рыхлом поделочном материале. При правильной окраске от деревянного каркаса почти неотличима, поэтому можно попробовать сэкономить.

 

При выборе дивана с основой из деревянного массива стоит приложить руку к разным частям – если древесина прохладная, она сырая, недостаточно просушена при обработке. А если указание на дерево присутствует лишь на этикетке, а по факту каркас задрапирован тканью, самое время вспомнить пословицу про кота и мешок. И, так как конструкция будет подвергаться ощутимым нагрузкам, для надежности ее составляющие крепят друг к другу не шурупами и гвоздями, а широкими металлическими скобами. Разумеется, если речь все еще идет о дизайнерском изделии от производителя с именем, а не поделке из плохо покрашенной сосны, со следами от криво удаленных сучков.

______________________

 

Безумный винтаж мягкой мебели

Мода на искусственные ретро-вещи появилась, когда в США осознали – слишком коротка история у страны, настоящих антикварных предметов взять негде. А даже если такая возможность есть, финансовая сторона вопроса обычно становится настоящим камнем преткновения. Расценки профессионалов, превращающих новую мебель в «старую», также далеки от бюджетных. Однако, в случае мягкой мебели можно решиться на провокационные эксперименты.

 

Именно мягкой, так как воздействовать придется на обивку, которую при неудачном стечении обстоятельств можно будет просто заменить. Но профессионалы в этом деле рекомендуют издеваться над специально сшитым подобием чехла – минимизация риска и расходов. И не надо беспокоиться о том, что неумело скроенное полотнище не сможет украсить диван – после того, что с ним произойдет, огрехи портняжного ремесла покажутся мелочью.

 

Для начала ткань вымачивается в чем-то химически активном, но безопасном, вроде отбеливателя к стиральному порошку. Чем дольше держать в жидкости, тем более тусклым, «выгоревшим на солнце» получится холст художника. Последний использует в качестве инструмента чашку с кофе и бокал вина, небрежно расплескивая их содержимое – не могли же за «годы эксплуатации» ни разу не пролить что-нибудь? Еще можно не прицельно обрызгать обивку любой приглянувшейся краской из пульверизатора, а если выкрасить золотой грунтовкой, а потом от души пройтись по краске жесткой щеткой – выйдет эффект стершейся от времени позолоты.

 

Отдавать ткань на растерзание собаке или маленькому ребенку опасно, могут одни клочки остаться, поэтому работа по механическому воздействию поручается дисциплинированным взрослым. В ход идет наждачная бумага, губка с песком, особо жесткая мочалка и т.д., а главное – не переусердствовать со швами, иначе обивка рискует развалиться на куски при попытке натянуть на каркас.

 

Особо креативные дизайнеры, не мудрствуя лукаво, предлагают подвергнуть материал экзекуции на костре – подпалить, продымить, сделать узоры более блеклыми. Разумеется, это чревато куда большими проблемами и расходами, чем покупка готового винтажного изделия, поэтому имеет смысл просто запечь ткань в духовке. А если, в силу габаритов, не помещается или рисковать совсем не хочется, то можно после вымачивания просто высушить феном на максимальной мощности, используя поток перегретого воздуха как эффективный инструмент термической обработки.

______________________

 

И не забывать встроить микросхему

Обычно на сервисах для стартапов никому целый миллион долларов не жертвуют – канадцы из 4 AXYZ имеют все шансы стать первопроходцами. Почему, становится понятно, если взглянуть на рекламный табурет, на который водрузили стопочку блинов для штанги суммарным весом под полтонны. И ничего, не гнется, хотя в нем всего три детали – обычный, состоящий из 7-8 элементов, развалился бы уже под 200-кг любителем фаст фуда. А весь секрет в том, что данный предмет мебели, как и все прочие в ассортименте новоиспеченной компании, сделан на 100% из дерева.

 

Его не выпиливали из сверхтвердых пород, не закаляли в крови дракона и не манипулировали с нано-структурой древесных волокон. Шкафчик или резные ставни на окошко канадцы предлагают печатать на принтере, трехмерном, особой конструкции – именно на его доведение до ума и нужен искомый миллион американских денег. Настоящая, вполне обычная древесина нарезается на тонкие стандартизированные панели-заготовки, которые рука робота укладывает сообразно схеме. Не забывая промазывать слой за слоем особым составом – он куда лучше, чем клей, но раскрывать рецептуру новаторы не торопятся.

 

необычный стол от 4 AXYZ

 

Все кусочки в итоге застынут единым монолитом и он может быть совершенно произвольного формата. Смешать бук с кедром и добавить вкрапления мореного дуба – в виде смайлика. Или небрежным движением мышки в окне программы создать пазы и выступы, не тратя человеко-часы на механическую обработку древесины. Никаких ограничений, кроме минимального размера одного базового фрагмента – бери и твори, товарищ дизайнер. И никакой возни со сборкой готового изделия из запчастей, все сложное, криволинейное и многогранное уже слито воедино на этапе печати, причем фактор человеческой ошибки исключен априори.

 

При всем этом полученная мебель – деревянная, престижная, экологически безопасная и сравнительно недорогая. Ведь внутрь можно поместить какую-нибудь второсортную сосну, которая будет надежно укрыта со всех сторон износостойкой лиственницей – эксплуатируйте на здоровье. В толщу дерева также впечатаны электронные платы и сенсоры, которые мониторят уровень влажности, температуру, давление и еще сотню параметров, используя беспроводную связь для передачи собранных сведений на ПК. Мебель, которая способна сама «рассказать» где и что у нее «болит» – пора познакомиться с чудесами XXI века поближе.

______________________

 

Стекло, бамбук и опыт поколений

Если не лениться вытирать пыль и жирные пятна, а также немного поэкспериментировать с подсветкой, стеклянная пластина толщиной в пару мм с расстояния в несколько шагов – невидима. При наличии контрастного элемента, коим с полным правом можно считать бледно-зеленые стебли бамбука, эффект достигается еще лучше. К тому же фактура растительного элемента в корне отлична от гладкой стеклянной поверхности, а взгляду проще зацепиться за характерные выступы на стыке бамбуковых коленей. Все это и положено в основу дизайнерского мебельного ансамбля для летнего домика под названием «Bamboo Forest» – «Бамбуковый лес».

 

Bamboo forest

 

Разработка лондонской студии Poetic Lab, совместно с японской компанией Yokoyama и британской Windsor Workshop. Первая отвечала за дизайн столиков и стеллажей, вторая занималась вопросами подготовки натурального бамбука, третьей поручили саму проблематичную работу – создание невидимой системы крепления. Цель ведь амбициозна - соорудить нечто, максимально напоминающее выросшую в естественной среде бамбуковую рощицу, а не элемент мебели. Поэтому стальная арматура и углеволокно крепежных деталей скрыты внутри зеленых стеблей.

 

Нет, креативщики из Туманного Альбиона не стали рисковать и пытаться усадить кого-то на стульчик из стекла, опирающийся на три тоненькие бамбуковые ножки. Зато в рамках общей идеи получился замечательный подвесной светильник, пара скромных журнальных столиков и просторный обеденный стол, который опирается сразу на десять устойчивых опор. Что интересно, практически каждая бамбучина наклонена под собственным углом, а в целом далеко не параллельные линии создают иллюзию настоящего, живого тропического леса – так и было задумано.

 

Резиновые втулки и специальный клей удерживают стеклянные панели в пазах внутри прочной травы, но кантовать изделия все же категорически не рекомендуется. С ними вообще хочется обращаться очень бережно – сказывается тот самый эффект невидимости. Кажется, что поставить книгу или чашку на «ничто» невозможно, но «Bamboo Forest» разработан, в том числе, и для демонстрации реальных возможностей использования традиционных материалов – в альтернативном сочетании. Правда, для этого потребовался едва ли не весь многолетний опыт японских бамбуковых дел мастеров, а также британских инженеров-конструкторов, так что изделие, в некотором роде, получилось эталонное.

______________________

 

Из цельного куска мрамора

Недостаток у данного ценного камня, если оценивать с позиции современной промышленности, только один – он тяжеловат. Столешница площадью 1 кв.м. и толщиной всего 2 см будет весить полцентнера, а заготовка, которую использовали дизайнеры из команды Алессандро Мендини, весила почти 40 тонн. Из этого карракского самородка было любовно выпилено кресло-трон, копия известной модели Proust, в 4 вариантах и все – очень мягкие. На вид, естественно, мастерски созданная иллюзия обманула немало посетителей выставки недели дизайна в Милане.

 

Идейный вдохновитель – компания Robot City, которая взяла архитекторов и художников «на слабо», провокационно предложив создать мебель из мрамора. Но непременно из цельного камня, по одному на каждый предмет, и никаких набивших оскомину вазочек и инкрустаций. Предложено сыграть с формой, благо, мрамор теперь научились и дольками нарезать, и как масло намазывать. Доказательство – столик Tavolo Onda от дизайнера Cini Boeri, основанием которому служит лишь тоненький извилистый лист мрамора. И понять это можно, лишь приблизившись вплотную и взглянув сверху – в профиль у столика отчетливо видна «массивная» каменная опора.

 

А главным украшением выставки, пожалуй, стоит назвать композицию «Rabbit Tree» авторства Стефано Джованнони (Stefano Giovannoni). Из большого кусочка мрамора получился стол, из трех маленьких стульчики, но какие! Зооморфный стиль, маленькие круглые зайчики, уши торчком – это спинка импровизированного кресла, а восседать предлагается на весьма удобной заячьей спине. Причем в тот факт, что перед глазами именно утилитарный предмет мебели, а не роскошный дизайнерский элемент интерьера, поверить очень непросто. Хотя, конечно, вопрос этот довольно спорный – все-таки мастер не зря вложил столько труда в обработку мрамора.

 

Rabbit Tree

 

Рассматривать «Rabbit Tree» нужно как цельную композицию, хотя бы потому, что за столом принято сидеть на стуле и в данном случае это делать вполне удобно. Верхняя часть кроны каменного дерева, она же столешница, почти идеально плоская и располагается параллельно полу – бокал шампанского случайно не соскользнет. А если проявить наблюдательность и немного пофантазировать, то задвинутые под стол стулья-зайчики обернутся настоящими зверьками, прячущимися под деревом, скажем, от весеннего дождика. У каждого своя норка-выемка – дизайнер никого не обидел и позаботился о том, чтобы ценные стулья случайно не стали помехой обитателям апартаментов.

______________________ 

 

Отпрыски прогресса – диковинная ткань для мебели

Вымыть диван, водрузив его на прицеп и протащив через автомойку вслед за, собственного говоря, самим автомобилем. Забавно, но это реально, хотя и несколько затратно, но не потому, что придется высушивать промокшую мебель, просто конструкции с непромокаемой тканью стоят примерно на 20% дороже обычных. Ничего не поделаешь – полотно из полиэстера прошито полиамидовыми нитями и закреплено на каркасе с ПВХ-оплеткой. Грубо говоря, туристическая палатка в виде дивана – не боится ни дождя, ни снега, ни пролитого сока.

 

Витаминный матрас или, как вариант, обивка для софы или пуфика. Внутри самой обычной ткани интегрированы ряды микрокапсулы с летучим концентратом целебных веществ. На выбор предлагаются витамины C, B, B12, аромамасла и т.д. – то, что разрешено применять без рецепта врача. Под весом человеческого тела капсулы лопаются, вещество насыщает атмосферу, глядишь, что-то и попадает в блаженно сопящий во сне организм. Не бог весть какая помощь, но как занятное средство профилактики разных хворей – почему бы и нет?

 

Если сложить в тигель оксид алюминия, каолин и немного краски, а затем запечь полученную смесь при температуре порядка 2 000 ºС, то получится удивительно термоустойчивое вещество. И его легко обрабатывать, например, волочить в подобие тонюсенькой проволоки, похожей на нить. Когда проектировали Шаттлы и Буран, суровые инженеры прошлого века о таком только мечтали – сегодня ткань, сплетенная из этих нитей, используется как обивка для мебели. Да, пока экспериментальная, не каждый же день на креслах забывают утюги, а на диваны ставят раскаленные сковородки – подобная обивка такой вандализм выдерживает с легкостью.

 

Гибкие перегородки-шторы для зонирования пространства в дне завтрашнем будут модными только в том случае, если изготовлены из бетона. Спасибо кудесникам из Вены, спроектировавшим новый тип гео-текстиля на основе данного строительного материала. Бетонные занавеси легче шелковых, но достаточно тяжелы, чтобы не сминаться вовсе. Мыть их тоже не нужно, а на сквознячке отдельные складки причудливо перезванивают друг об друга – в такт переливам лучей света, пробивающегося сквозь неплотную преграду.

 

А в заключение – человечество в восторге от первых игр с нано-материалами и строит невероятные планы. Например, если плотно упаковать материал на микро-уровне, но не устанавливать блокирующий механизм, то он будет со временем разворачиваться, восстанавливая разрушенную внешнюю часть. Вот она, обивка для мебели, которую невозможно износить, истереть, помять, она сама восстановит свой первоначальный вид. И появится подобная ткань уже в следующем десятилетии – если верить физикам.

______________________

 
Не тратьте время и деньги на набор номера телефона.
Закажите обратный звонок!

Укажите желаемые
комплектующие, и мы сделаем
для Вас индивидуальный расчет
стоимости спальни бесплатно